Главная

Скачать оригинал КНИГИ в хорошем качестве

  1. Снимают ролик подачи. Поворотная лапка ролика подпружинена. Поэтому вначале снимают пружину, в основании видны два ушка, на которых лапка и поворачивается, отгибают их и снимают саму лапку. Затем снимают резиновый ролик (рис. 2.32).
    ролик подачи
    рис.2-32
    резиновый ролик
    рис.2-33
  2. Отгибают защелку в сторону и снимают вал с роликами (рис. 2.33).
  3. Снимают отталкивающие лапки. Они подпружинены и концами находятся в пазах основания механизма, откуда легко достаются (рис. 2.34).
    вал с роликами
    рис.2-34
    отталкивающие лапки
    рис.2-35
  4. Снимают резиновые кюветы парковочного узла. Надавливают на них слегка вниз и в сторону, и они выходят из пазов (рис. 35).
  5. 26. Разбирают парковочный узел. Одна подпружиненная часть узла движется относительно другой, и в крайнем положении они рассоединяются (рис. 2.36).
     резиновые кюветы
    рис.2-37
    парковочный узел
    рис.2-38
  6. Снимают главную плату электроники. Плата крепится винтом к основанию принтера (рис. 2.37). На этом рисунке 1 — плата с микропереключателем открытия крышки; 2 — светодиод индикации включения и готовности принтера к работе; 3 — микропереключатель включения/выключения и сброса ошибки при застревании бумаги; 4 — оптический датчик координатного колеса по оси Y; 5 — микроконтроллер и интерфейсная микросхема; 6 — световод с кнопкой нажатия; 7 — импульсный стабилизатор питания элементов принтера.
  7. Снимают ролик поджима 1 и тормозную площадку 2 (рис. 2.38). Эти элементы крепятся защелками в основании принтера.

Мы рассмотрели конструкцию базовой модели 3320, абсолютно такая же конструкция у моделей 3325, 3420. Отличие для моделей 3520, 3550 заключается в изменении крепления ремня привода каретки (рис. 2.39 и 2.40).
плату электроники
рис.2-39
ремня привода каретки
рис.2-40

В модели 3650 отличий больше. На рис. 2.41 показан ее внешний вид со снятой верхней крышкой. В ней добавлена кнопка отмены задания 1 (рис. 2.42), появился приемный лоток. Если он не опущен в рабочее положение, то принтер не будет работать. Кроме того, добавлен дополнительный микропереключатель подъема лотка 2. Значительно улучшена конструкция подающего лотка — теперь листы при подаче не дают перекоса по диагонали. В узле парковки рычаг смещения выполнен из металла и поэтому более надежен.

Блок питания для этих принтеров выполнен в виде отдельного внешнего модуля и подключается непосредственно к соединителю сзади принтера. Корпус блока питания герметичный и неразборный. Однако при необходимости, его можно аккуратно надпилить вдоль шва склейки и разобрать.
внешний вид
рис.2-41
кнопка отмены задания
рис.2-42

На рис. 2.43 показана плата блока питания для моделей 3320, 3325, 3420, который представляет собой импульсный источник питания с выходными напряжениями +32 В/250 мА и +15 В/530 мА. В нем применена классическая схема преобразования напряжения с обратной оптронной связью стабилизации по напряжению и зашитой от короткого замыкания в нагрузке. Цифрами на нем показаны основные элементы работы блока, на которые следует обратить внимание при его ремонте: 1 — предохранитель (2 А/250 В); 2 — диодный мост; 3 — конденсатор фильтра; 4 — мощный ключевой полевой транзистор; 5 — выпрямительные диоды вторичной цепи; 6 — низкоомный резистор в цепи стока транзистора; 7 —высоковольтный конденсатор в цепи истока транзистора; 8 — оптроны. На рис. 2.44 показан вид платы с обратной стороны монтажа, где: 1 — микросхема ШИМ-контроллера (обычная микросхема серии 3843В).
плата блока питания
рис.2-43
вид платы с обратной стороны
рис.2-44

Для моделей 3520, 3550 и 3650 блок рассчитан на входное переменное напряжение 100...240 В, а выходные напряжения +32 В/500 мА и +15 В/530 мА. Он выполнен в прямоугольном корпусе со стандартным соединителем. По схемному решению блок аналогичен предыдущему, за исключением узла коррекции входного напряжения питания.

Блок питания ремонтопригоден, тем более что большинство его радиоэлементов можно найти в розничной продаже.

Возможные неисправности принтеров и способы их устранения

Принтер не включается

Проверяют выходные напряжения на соединителе блока питания. Если они в норме, извлекают главную плату электроники из корпуса принтера и убеждаются что напряжения +32 и +15 В с блока питания поступают на нее. Проверяют импульсный стабилизатор на плате (на электролитических конденсаторах должно быть напряжение 5 В) питания микросхем. Если напряжение на выходе блока питания пропадает при подключении к принтеру, то поочередно отключают шлейф печатающей головки, двигателей и т. д., пока оно не появится. Если это не поможет, то неисправна плата электроники.

Принтер включается, но нет индикации готовности. Зеленый индикатор постоянно мигает

Возможно, неисправен один из картриджей или в них закончились чернила. Картриджи проверяют заменой на заведомо исправные. Иногда нарушается контакт между контактными группами картриджа и шлейфа на каретке. В этом случае очищают спиртовым раствором контактные группы на картриджи и шлейфе.

Одной из причин подобной неисправности может быть «зависание» активатора датчика определения края листа бумаги. Возвращают активатор на место, проверяют его работу, также проверяют чистоту самого оптического датчика и при необходимости очищают его.

В моделях 3320, 3325, 3420 при такой неисправности слышен шум работы двигателя, но при этом каретка не движется. Это происходит по причине обрыва крепления ремня к печатающей головке. На рис. 2.45 показан исправный узел и обломанный.
крепления ремня к печатающей головке
рис.2-45
В условиях мастерской нетрудно восстановить крепление ремня. Обычно сверлят отверстие узла и винтом со скобой его прижимают к ремню. В остальных моделях принтеров эта неисправность не наблюдается, там изменен узел крепления и появился зуб крепления узла.

При возникновении аналогичных признаков подобной неисправности для модели 3650 — в этом случае, возможно, не опущен приемный лоток.

Точно так же будет себя вести принтер, если открыта его верхняя крышка. Проверяют, что при закрытии крышки активатор датчика закрытия нажимает на переключатель, в противном случае проверке подлежит сам переключатель (он механический), и соединитель на главной плате.

После включения принтера каретка перемещается до упора в крайнее положение

Возможно, выскочила из датчика или оборвалась координатная лента движения каретки. Для устранения неисправности возвращают ленту в нормальное положение.

Если лента на месте, возможно, загрязнился оптический датчик определения положения каретки. Его промывают спиртом.

Отсутствует подача бумаги

Снимают заднюю поворотную стенку и протирают ролик подачи бумаги тканью, смоченной жидкостью для восстановления резиновых роликов. Если это не помогает, снимают весь механизм и заменяют ролик.

Бумага в принтере постоянно застревает при подаче в выходной лоток

Выскочил ролик или несколько роликов прижима бумаги к основному валу. Обычно после неудачного извлечения застрявшей бумаги отламывается ушко опоры, в котором вращается ролик. Заменяют неисправный узел.

На изображении «наезжает» строка на строку

Загрязнился основной вал, поэтому нет хорошего сцепления с листом бумаги. Очищают вал специальной очищающей жидкостью.

После включения принтера основной вал делает несколько оборотов

Возможно, выскочило координатное колесо из щели оптического датчика. Возвращают его на место и проверяют надежность закрепления на валу.

Если координатное колесо на месте, возможно, загрязнился оптический датчик на главной плате. Промывают датчик спиртом.

Бумага застревает при подаче в принтер

Скорее всего, выскочили из посадочных мест ролики поджатая на поворотной стенке. В этом случае устанавливают их на место.

Если ролики на месте, возможно загрязнился ролик подхвата. Очищают его.

Слышен скрежет в узле очистки дюз картриджей

Это происходит по причине заполнения фильтра, высохшая «горка» чернил мешает движению площадки очистки. Причина дефекта — картриджи повторно заправлялись чернилами. Эти чернила очень невысокого качества и, как следствие, вытекают из картриджей, высыхают и портят принтер. В таких случаях промывают весь узел очистки.

При движении каретки слышен скрип

Высохла смазка на направляющей оси каретки. На направляющую наносят смазку, предназначенную для пластмассовых деталей. Так же следует проверить и смазать все трущиеся детали и узлы. Если заскрипела каретка, то это значит, что принтер работает с повышенной нагрузкой.

Как видно, неисправностей не так уж и много. В основном они возникают по вине владельца из-за неаккуратной эксплуатации картриджей.

Немного о запасных частях. Заказать какие либо детали для этих принтеров вам не удастся. Их просто не поставляют в Россию, да они и не понадобятся при правильной эксплуатации, приобрести можно только блок пиния: для моделей 3320, 3325 и 3420 его каталожный номер 0950-4203, для остальных — 0950-4397.

Назад