Скачать оригинал КНИГИ в хорошем качестве
- Снимают направляющую ось. С правой стороны (рис. 2.8) видны пружина,
стопорная шайба и клипса, фиксирующие положение оси. Снимают пружину и
клипсу с этой стороны (с левой достаточно снять только пружину) и вытаскивают
ось слева. Имейте в виду, что тут же освободится и каретка, но не совсем.
Ось представляет собой цельнолитой металлический стержень с фиксирующими проточками по краям.
рис.2-8 |
рис.2-9 |
- Снимают ремень привода. Ослабляют винт фиксации натяжения ремня (рис. 2.9),
поджимают подпружиненный ролик до ослабления ремня и снимают его с шестерни двигателя.
Ремень имеет с одной стороны зубчатую поверхность, которой он жестко зацеплен с шестерней двигателя.
- Отсоединяют узел закрепления ремня к каретке. Для этого откручивают два винта на верхней части
каретки (рис. 2.10). На рис. 2.11 показано крепление ремня к узлу: он вставлен в зубчатый паз и зафиксирован металлическим хомутом.
рис.2-10 |
рис.2-11 |
- Отгибают три зашелки (рис. 2.12) и снимают направляющую под установку картриджей, повернув ее по окружности.
рис.2-12 |
рис.2-13 |
- Снимают плату электроники каретки. Сама плата уже осво
бождена, ее удерживает пленка с контактами под картриджи. Для
этого, аккуратно поддев плоской отверткой пленку, снимают ее с
направляющих (рис. 2.13). Шлейф припаян к плате и снимается
сквозь отверстие в каретке вместе с ней. На рис. 2.14 показан внеш
ний вид платы, где 1 — оптический датчик координатной ленты,
2 — микросхема управления работой дюзами печатающих головок.
Плата выполнена с использованием SMD-компонентов, и ремон
тировать ее на компонентном уровне достаточно проблематично.
рис.2-14 |
рис.2-15 |
- Снимают протекторную резинку. Она легко извлекается из пазов основания (рис. 2.15).
- Снимают ролики прижима. Сами ролики представляют собой металлические стержни, вставленные
в ушки подпружиненной опоры (всего их четыре). Устанавливают зашелку (рис. 2.16) и снимают опору
по пазам с металлического основания привода каретки.
рис.2-16 |
рис.2-17 |
- Снимают двигатель привода движения каретки. Двигатель
(рис. 2.17) крепится двумя винтами к основанию. Двигатель — постоянного
тока (напряжение питания 32 В), реверсивный, коллекторного типа.
Разборка двигателя достаточно проблематична, его
корпус запрессован, а вот при профилактике смазать скользящие
втулки необходимо (на рисунке нижняя втулка показана стрелкой).
Вернемся к основанию принтера, где находятся остальные узлы.
|