Главная

Скачать

Струйные принтеры «НР DeskJet 400/420»

Струйные принтеры «НР DJ 400/420», благодаря своей просто­те и невысокой цене, являются одними из наиболее распростра­ненных в России. Хотя эти принтеры уже сняты с производства и многие из них выработали свой ресурс, они продолжают успешно работать. Поэтому в последнее время остро встает вопрос их про­филактики и ремонта, а без соблюдения правильного порядка раз­борки можно усугубить ситуацию, вплоть до выхода принтера из строя. Рассмотрим порядок разборки, а также возможные неисп­равности принтеров «НР DJ 400/420» и способы их устранения.

Порядок разборки принтеров

1.   Включают принтер (рис. 1.1), открывают лоток подачи бума­ги, нажимают кнопку с мнемоническим рисунком картриджа. По­сле того как каретка выйдет из положения парковки, снимают чернильный картридж. Выключают принтер и отключают кабель питания из соответствующего соединителя.

2.   Снимают переднюю крышку 1, выведя из зацепления ее дер­жатели. Затем снимают направляющую планку 2, освободив ее из фиксаторов подающего лотка.

3.   Разъединяют на две части подающий лоток (рис. 1.2), пред­варительно с помощью тонких отверток освободив фиксаторы его верхней крышки 1. Затем снимают сам лоток.

4.   Переводят рычаг прижима головки 2 в нижнее положение. Последовательно снимают переднюю и заднюю крышки принтера, предварительно разжав с помощью тонких плоских отверток фик­сирующие защелки, как показано на рис. 1.3—1.5.

5.   Поворачивают принтер электронной платой к себе (рис. 1.6). Снимают все соединители с платы. Особую осторожность прояв­ляют при разьединении электрических шлейфов печатающей го­



ловки 1: предварительно следует слегка приподнять две фиксиру­ющие планки черного цвета 2 соединителей 15 и П.1

6.    Отворачивают пять винтов крепления электронной платы и снимают саму плату. Отметим, что все винты и шурупы имеют шлиц типа «звезда». Поэтому необходимо иметь специальные от­вертки (насадки) со шлицом соответствующего типа и размера.

7.    Снимают нижнюю крышку принтера (рис. 1.7), предварите­льно вывинтив пять шурупов крепления и освободив из зацепле­ния металлическую скобу 1.




6.  


После этого снимают пластину подачи бумаги 2 и подъемную планку 3. При демонтаже последней (рис. 1.8) запоминают поло­жение ее рычага 1 в специальном углублении узла шестерен. Если рычаг при сборке принтера установлен неправильно, автоматиче­ской подачи бумаги с подающего лотка не будет. Если же рычаг установлен правильно, то в рабочем положении под действием его возвратной пружины подъемная планка легко утапливается в уг­лубление узла шестерен.

7.   Снимают механизм транспорта бумаги и очистки головок (рис. 1.9). Для этого отворачивают два винта 1 в передней части принтера и четыре винта с обратной стороны (показаны стрелка­ми на рис. 1.10). Затем осторожно снимают весь механизм 2 (рис. 1.9). Снизу механизма находится планка 3 с установленными




на ней тремя роликами, которые прижимаются к главным роли­кам транспорта бумаги 2 (на рис. 1.8 показан один из них). Для удобства работы разделяют шлейф проводов на отдельные провод­ники. Отсоединяют от механизма узел очистки головок (рис. 1.11) и планку 3 (рис. 1.9).



10. Снимают каретку (рис. 1.12). Для этого вначале снимают ленту позиционирования: отводят пружинную пластину 1 крепле­ния ленты вправо, ослабляют натяжение ленты 2, высвобождают ее отверстия по краям из выступов и вынимают саму ленту. Затем отжимают натяжитель 1 (рис. 1.13) влево, ослабляют ремень 2 и снимают его сначала с натяжителя, а потом с вала мотора привода каретки (рис. 1.12). С помощью тонкой отвертки вынимают сто­порные шайбы, фиксирующие направляющие каретки (рис. 1.14,


1.15). Затем снимают сами направляющие. Следует отметить, что при снятии нижней направляющей (рис. 1.16) запоминают поло­жение регуляторов подъема каретки, расположенных по бокам на­правляющей. После этого с правой внешней стороны шасси от­винчивают два винта крепления мотора привода каретки и снима­ют сам мотор 1 (рис. 1.15). Снимают фиксирующие накладки 1 (рис. 1.17) крепления электрических шлейфов печатающей голов­ки, расположенных с обеих сторон шасси.

11. Снимают шлейф с каретки (рис. 1.18). Для этого выводят из зацепления боковые накладки 1 и снимают их. Затем снимают контактную площадку картриджа 2, продолжением которой явля­ются собственно электрические шлейфы.




Возможные неисправности принтеров и способы их устранения

В процессе печати принтер захватывает сразу несколько листов бу­маги

Выполняют пункты 1—9 разборки принтера. Очищают от грязи и бумажной пыли главные ролики транспорта бумаги 2 (рис. 1.8 и 1.19) и ролики 3 (рис. 1.9), установленные в углублении планки по­дачи бумаги. Для очистки используют ткань, пропитанную обезжи­ривающей жидкостью. В крайнем случае, можно для этих целей ис­пользовать разбавленный (30%) этиловый спирт. После протирки ролики должны иметь голубоватый оттенок и шершавую текстуру.

В процессе печати принтер не захватывает бумагу

Выполняют пункты 1—9 разборки принтера и те же действия, что и в предыдущем случае. Затем проверяют исправность датчика подачи бумаги 3 (рис. 1.19), расположенного в нижней части меха­низма транспорта бумаги и очистки головок. Так как датчик пред­ставляет собой оптопару, вначале очищают ее от пыли (линзы в углублении флажка), а затем проверяют исправность светодиода и фототранзистора оптопары. Если указанные действия не дали же­лаемого результата, проверяют целостность проводов и соедините­ля 34 на электронной плате, а затем заменяют саму оптопару.

Причиной рассматриваемого дефекта также может быть неисп­равность или неправильная установка элементов узла подачи бу­маги. Если в момент ожидаемой подачи пластина подачи бумаги не приподнимает ее из подающего лотка к главным роликам


транспорта бумаги, проверяют правильность установки подъемной планки (см. п. 8 разборки принтера).

Также следует проверить узел шестерен механизма подачи бу­маги (рис. 1.20). Суть проверки заключается в том, что одна из шестерен 1 помимо вращения может поступательно перемещаться вперед-назад. Для этого вручную проворачивают от себя главный ролик 3 на один оборот. Указанная шестерня 1 передвинется в сторону главного мотора 4. Затем меняют направление вращения главного ролика, в этом случае шестерня 1 передвинется вперед и снимет блокировку с кулачка 2. Последний, в свою очередь, дол­жен приподнять подъемную планку, а вместе с ней и пластину по­дачи бумаги. Если данный алгоритм не соблюдается, проверяют целостность перечисленных выше элементов.

При печати наблюдаются белые, непропечатанные места или вовсе отсутствует изображение

Заменяют чернильный картридж на новый (монохромный или цветной) Если после снятия монохромного картриджа обнаружено, что в нем еще достаточно чернил, а он не печатает, любым тканым материалом (смоченным в дистиллированной воде) протирают соп­ла печатающей головки (прямоугольной пластины желтого цвета размером 5x8 мм). Если и после этого печать отсутствует, опускают сопла картриджа на глубину 3...5 мм в горячую воду (60...80°С) и дер­жат в воде до начала ее обильного окрашивания. Во многих случаях подобная методика дает положительный результат. Кроме того, рас­сматриваемая неисправность может быть вызвана тем, что в процес­се установки картриджа, его контактные группы, расположенные на корпусе, загрязнились, в результате чего их электрическая проводи­мость ухудшилась. Следует протереть эти контакты салфеткой, смо­ченной специальной промывочной жидкостью «InkMaster® Cleaning Solution* для струйных принтеров или этиловым спиртом.

Через 10 с после включения принтера начинают мигать все индика­торы на его передней панели («ошибка»)

В первую очередь проверяют узел очистки головок (рис. 1.11). Если мотор 2 вращается, проверяют исправность кнопки 1. Вы­полняют пункты 1 — 11 разборки принтера. Из узла очистки голо­вок вынимают пластмассовый контейнер для чернил, для чего освобождают расположенные по его бокам фиксаторы. К контак­там кнопки подключают омметр и, вручную проворачивая вал мо­тора 2, фиксируют кратковременные замыкания кнопки. Если этого не происходит, тонкой отверткой отворачивают винт креп­ления кнопки, снимают ее и промывают в горячей воде. Причи­ной плохого срабатывания кнопки может быть попадание внутрь ее корпуса чернил, что случается, как правило, при использовании заправленных картриджей.

Еще одной причиной рассматриваемой неисправности может быть тугой ход каретки. Для ее устранения убирают грязь в местах касания каретки и направляющих, а затем направляющие каретки (особенно нижнюю) смазывают любой жидкой смазкой. Потом на выключенном принтере передвигают каретку влево-вправо для равномерного распределения смазки по направляющим.

Если после включения принтера каретка не перемещается вправо на 5... 10 см (и это не является следствием ее тугого хода), проверяют исправность мотора привода каретки, подключив к его контактам в любой полярности источник постоянного тока напря­жением 12 В. Подобную проверку следует проводить при снятом со шкива мотора ремне привода каретки. Если мотор исправен, вероятней всего вышла из строя электронная плата, а точнее, мно­гофункциональная микросхема 1ЛЗ типа 8Ш04484Рг>[Н11 (3 на рис. 1.6). Если нет возможности приобрести новую микросхему, заменяют всю электронную плату.

После включения принтера проходит начальная инициализация, но через некоторое время на передней панели начинает мигать индика­тор с мнемоническим знаком картриджа

Причин указанной неисправности может быть несколько:

•    Неисправен картридж. В этом случае заменяют картридж на заведомо исправный.

•    Плохой электрический контакт между контактными площад­ками каретки и картриджа. Протирают спиртом контактные площадки ЧК и каретки. Подгибают вниз пружинную планку (поз. 3 на рис. 1.18), фиксирующую картридж. Если таким образом не удалось устранить неисправность, выполняют пункты 1—8, 11, 12 разборки принтера. Заменяют резиновую подушку, находящуюся под контактной площадкой каретки.

•    Неисправен электрический шлейф между контактной площад­кой каретки и электронной платой. Неплотно вставлен шлейф в соединитель электронной платы. До упора плотно вставляют шлейфы в соединители 15 и ]7 электронной платы. При не­обходимости заменяют электрический шлейф (исправность шлейфа и соединителей проверяют омметром).

•    Неисправна электронная плата. Заменяют плату на заведомо исправную.

После включения принтера, каретка переводится в крайнее левое по­ложение

Такая неисправность может быть вызвана двумя причинами.

•    Загрязнена лента позиционирования. Тканым материалом, смо­ченным спиртом, очищают ленту.

•    Неисправен датчик фиксации движения каретки. Выполняют пункты 1 — 12 разборки принтера. Так как указанный датчик представляет собой оптопару (она находится на каретке за пружинной планкой фиксации картриджа), вначале очищают ее от пыли, а затем проверяют исправность светодиода и фо­тотранзистора оптопары. Снова плотно вставляют шлейфы в соединители J5 и J7 электронной платы. При необходимости, заменяют электрический шлейф (исправность шлейфа и сое­динителей проверяют омметром).

Принтер не включается, индикации на передней панели нет

Вначале проверяют исправность сетевого адаптера. На его вы­ходном соединителе должно быть напряжение не менее 34 В. За­тем проверяют соединитель питания J10 (часто причиной его не­исправности является нарушение пайки контактов). Следующий шаг — проверка кнопки включения принтера, расположенной на передней панели. Омметром определяют исправность ключевых транзисторов QF1, QF2 типа SSR 3055 (поз. 4 на рис. 1.6) источ­ника питания. Транзисторы не нужно ьыпаивать из платы — до­статочно проверить сопротивление между всеми их выводами в обоих направлениях. При этом следят за тем, чтобы между выво­дами транзисторов не было короткого замыкания. Если неисправ­ные элементы не выявлены, вероятней всего вышла из строя мно­гофункциональная микросхема U13 (поз. 3 на рис. 1.6). Нет связи между принтером и персональным компьютером (ПК)

Наиболее частой причиной указанной неисправности является дефект микросхемы буферных усилителей 5 (рис. 1.6) с маркиров­кой «VEB». Подобные неисправности возникают, как правило, в момент коммутации информационного кабеля LPT при включен­ных принтере и ПК. Возможен выход из строя резисторной сбор­ки 6 (рис. 1.6). Если в ходе проверки не были выявлены неисправ­ные элементы, заменяют электронную плату. Подобная неисправ­ность может возникнуть также из-за нарушения пайки контактов внешнего разъема 7 (рис. 1.6).

Далее



Используются технологии uCoz